Интервью с Джоном Люcеро

lucero_3.png

Slappy, no comply, доски “олдскульного” шейпа, что их всех объединяет? Ответ прост – все они появились на свет в последние двадцать пять лет при непосредственном участии и поддержке замечательного человека – Джона Люcеро (John Lucero).

Заметим, что сейчас, в 2015 году, все эти вещи вновь обрели небывалую популярность. Хотя Джон и не появлялся на сотнях журнальных обложек и у него не было «того самого» профайла, он всё же успел дать жизнь нескольким трюкам и создать компанию Black Label, которая с 1990 года и до сих пор является стопроцентно независимой.

Иногда Джону не хватает финансовой дальновидности и экономической смекалки, их он компенсирует энтузиазмом и чистым сердцем. Если бы в скейтбординге было больше таких людей, как Джон – мы, скорее всего бы не стали таким «мега бизнесом», как сейчас, но зато было бы больше людей, желающих вливаться не в чистую прибыль и продажи, а в культуру, аутентичность и получение удовольствия от самого процесса катания.

Уже несколько лет нет новостей от твоей компании, Black Label. Нет новых видео, промо, райдеров, вообще ничего нет… Что случилось?

Black Label всегда финансировался из одного единственного источника – моего кармана, а он, в данный момент, практически пуст. Когда мы зарабатывали деньги, я вкладывал их обратно в компанию. Туры, съёмки и прочее… Когда деньги были - я отдавал их обратно, когда их не было - я отдавал компании всё остальное, что у меня было: знания и поддержку.

lucero_1.jpg

Последние несколько лет выдались особенно сложными, из-за финансовой ситуации я потерял большую часть райдеров. Но, не смотря на это, я с гордостью могу сказать, что со всеми этими парнями, и по сегодняшний день мы находимся в самых тёплых отношениях. Они знают, что я их уважаю, и они до сих пор говорят, что время, проведенное в Black Label – было их лучшим временем в карьере. Я хочу, чтобы все они знали, насколько сильно я ценю то, что они сделали для Black Label, и я безмерно рад осознавать, что они в ответ ценят то, что я сделал для них.

Но, в наши дни, всё изменилось, многие потеряли свои деньги, мало кому платят так же как в старые времена. За исключением, конечно, нескольких избранных, которых спонсируют Nike, Mountain Dew и подобные компании. И знаете что? Это совсем не плохо. Даже наоборот. Если Nike взяли тебя на спонсорство – значит, ты делаешь что-то правильно и выдаешь на максимум. Никому не будут платить такие деньги, если они этого не заслуживают.

Все знают, что ты никогда не пытался увести райдеров из других команд, при помощи так называемых «холодных звонков». Почему?

Есть одна вещь, которую я ненавижу больше всего в нашей «индустрии» - это холодные звонки. Я был первым спонсором Джино Яннучи. Мы давали ему доски, несколько раз возили в Калифорнию. Всё было круто, он был рад, спонсорство и т.д., сами понимаете. Джино Яннучи катается за Black Label. Как только эта новость пошла по свету, ему начали названивать разные люди. Вместо того чтобы просто радоваться за него и за Black Label, люди говорили: «Тебе бы лучше кататься за нас». Я таким не занимался. Никогда этого не делал и не собираюсь.

Еще один из наших экс-райдеров был на контесте, когда ему на мобильник дозвонился владелец другой компании: «Сколько тебе платят в Black Label? Я буду платить вдвое больше!». Вот такое дерьмо… Появляется новый крутой чувак и остальные не могут спокойно на него смотреть, они должны обязательно заполучить его к себе в команду.

lucero_2.jpg

Но не пойми меня не правильно - я не говорю, что они должны отказываться от хороших предложений, наоборот. Джино сделал правильный выбор. Но ведь в мире столько хороших скейтеров, особенно сейчас! Я всё понимаю… Но иногда мне кажется это максимально бессердечным.

Это было давно, сейчас всё по другому, но мне нравится вспоминать старые деньки. Я старался поднимать команду с нуля, вот почему я взял Джино. Мы спонсировали Джино и Дилла с самого их детства. Мы сделали первые промодели Джона Кардиела. Я чувствую гордость за такие моменты, когда вовремя успеваю заметить и пригласить подобного человека в команду, дать ему шанс засветиться и сделать первую про модель. Вот что мне на самом деле нравится. Нравится чувствовать, что я дал скейтбордингу что-то в ответ на всё, что он дал мне.

Дизайны твоих промоделей, например, с девушкой в оковах 1984 года были провокационными. Как думаешь, вы ввели моду на «скандальные» дизайны в скейтбординге?

Похоже на то… Мои доски выходили ограниченными партиями, так как скейтбординг в то время был практически мёртв, и, как оказалось позже, многие отсылали эти доски обратно в Variflex, так как графика казалась им слишком непристойной, вульгарной и отвратительной. Помню, как мне позвонили из Variflex’а и сказали, что люди присылают мои доски обратно, на что я ответил: «Да ну! Это же просто супер!». Я думаю, примерно двести моих досок тогда было сделано на Variflex. Отличный первый дизайн.

Потом, когда я ушёл из Variflex’а катать за кого-то другого, они переиздали этот дизайн, заменив на нём моё имя на надпись Grim Reaper. Помню, я не на шутку разозлился, я был молод, но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что если они всё-таки переиздали мою доску, значит, она для них что-то значила, в ней был смысл и какая-то ценность.

lucero_4.jpg

Как владелец компании и художник, чувствуешь ли ты на себе моральную ответственность за свои работы?

Теперь, став отцом, я действительно поменял свою точку зрения по данному вопросу. Теперь я вижу всё с обеих сторон. К примеру, дизайны с марихуаной уже заезжены до крайности. До того момента, что всем уже наплевать на них. Мы, как скейтовое сообщество, сами завели себя в тупик таким мышлением – как же нам еще себя показать, как выделиться? Границы морали сдвинулись… Мне, до сих пор иногда нравится рисовать на доске пивко и сигареты, но не до той степени, когда каждая доска покрыта от носа до хвоста листами марихуаны и подобным дерьмом.

Наркотики всегда занимали своё место в кругу скейтеров. Как человек, который катается уже тридцать лет, шёл ли ты с ними рука в руку, были ли они частью твоей жизни?

Практически всю свою карьеру скейтера я провёл на вечеринках, в основном с алкоголем, с большим количеством алкоголя. Все глупости, которые я когда-либо сделал в своей карьере, в основном происходили по вине алкоголя. Но мне повезло, практически всегда я контролировал свой образ жизни, я веселился, когда хотел, и заканчивал веселье так же, по своему осознанному желанию. Но проблема в том, что когда ты можешь выпить столько, сколько я, потому что организм мне это позволяет, легко забыть, что всё это неслабо вредит здоровью и мозгу.

Я катаюсь уже очень долго, и насколько я себя помню, наркотики всегда были рядом со скейтбордингом. Вся разница в том, что в семидесятых - восьмидесятых, СМИ не пытались так мощно продвинуть это через журналы и телевизор. Они делали это скрытно. Теперь же медиа позволила себе целеустремленно эксплуатировать образ скейтера-наркомана. Я вообще не против, даже за, за такие приколы как «Стрит лига под кислотой» , это круто. Я за Piss Drunx, за этих чуваков с их вечеринками. Но показывать это днями напролёт в каждом видео – вот что опасно для подрастающего поколения скейтеров. Не то чтобы у них не было выбора. Выбор есть у всех, но СМИ его немного размывает.

lucero_5.jpg

Отличный пример: если бы вы были подростком в семидесятых, вы бы видели, как Дуэйн Питерс выигрывает на контестах, видели бы его фотографии, где он весь супер крутой, панк прическа и т.д. Но не было фотографий, где он приканчивает пивко банку за банкой, или статей о том, как он нажирается на вечеринках, все итак об этом прекрасно знали. Становясь взрослее, ты учишься, экспериментируешь, оказываясь то там, то тут в нужных и не совсем местах. Но теперь люди доводят свои видео до максимума: «Йоу, посмотри, как мы блюем! А теперь мы наделаем в штаны. А теперь мы курим травку и творим то, что ты и во сне не увидишь!»

Ага, все хотят быть похожими на «того» чувака из видео, и даже в чём то превосходить его…

И дело не только в том, что они хотят обскакать его, но и сделать это уже в своём видео. Съесть кислоты, выкурить травы, осушить бутылку текилы и потом снимать катание… К счастью, в последнее время я вижу тенденцию на спад подобных приколов, такие чуваки, как Эндрю Рейнольдс способствуют этому. Я бы хотел видеть еще больше людей, продвигающих эту идею, но не всё сразу. Хотелось бы видеть, как люди, с влиянием как у Эндрю помогают детям пойти верным путём, а не наоборот.

Сколько ты зарабатывал, когда ты был проскейтером в восьмидесятых?

Я был “Про”, но я не был на самой верхушке, понимаешь? Я рисовал, и мои работы пользовались популярностью, и, кстати, доски были одними из самых продаваемых. Я получал по два бакса авторского гонорара, выходило от 15 до 16 тысяч в месяц. И это всего лишь с одной доски с такой небольшой суммой авторского гонорара. Это максимум, сколько я зарабатывал. А теперь представьте себя на месте Vision, у вас моя доска, доска Марка Гонзалеса, которая продавалась намного лучше моей, доски Джона Григли, Гэйтора (его доски разлетались в нереальных количествах, больше, чем все остальные). Они, наверное, миллионы делали.

lucero_6.jpg


Тебе не обидно смотреть на то, как доски с нестандартной формой вновь обретают свою былую популярность? Такие бренды, как Welcome супер успешны сейчас, в то время, как ты делал подобные формы уже несколько десятилетий…

Мне нравится то, что они делают, они крутые. Даже если мы делаем нестандартные формы уже столетие – это не значит, что мы их изобрели. Я всем доволен, мне нравится осознавать, что я всегда поддерживал данный сегмент рынка. Мне нравится Welcome. Они, в свою очередь, тоже помогают привлечь внимание к доскам Black Label!

Раньше было не так уж и легко выйти, например, за рамки восьми дюймов. Все катали на 7.5-7.75, а 8.25 считались: «Ну всё, это уже олдскул хардкор!». Сегодняшний спрос на нестандартные размеры и доски говорит о том, что чуваки устали быть одинаковыми, они не хотят доску, как у друга, понимаешь, о чём я говорю?

Круто, что скейтбординг возвращается к этому. Давай назовём это деэволюцией. Один шаг назад, два вперед. Мы уже так долго делаем одно и то же, пора уже что-то менять. Если тебе надо позаимствовать что-то из прошлого, сделай это! Если вы посмотрите внимательно на современные формы досок, вы увидите, что это не полная копия из восьмидесятых, или девяностых. Это совершенно новые формы.

Скейтбординг абсолютно свободен, чист и открыт для новшеств в наши дни. Я рад этому. Я думаю, это хорошее время и для Black Label. Я чувствую, как количество людей, желающих поддерживать подобные бренды растёт день ото дня. Очень долго мы не пытались помогать друг другу. Белая футболка без лого, закатанные штаны и сигарета, а всё потому что бренды перестали значить что либо, пропала идея за ними. Но сейчас люди опять начинают выбирать свои бренды и поддерживать их. Все хотят быть частью чего-то большего.

lucero_7.jpg

Black Label продавался через Blitz Distribution, но недавно ты ушёл от них, вернул компанию себе и перешёл на старый домашний, DIY-стиль управления. Почему?

Это было неизбежно. Они не справлялись с современной моделью бизнеса. Мы работали в минус друг для друга, уход был неизбежен.

Старая модель управления отмирает. Кусочков торта на всех уже не хватит. Пора вернуть всё на свои места. Необходимо забрать утраченное обратно в свои руки, этим я и хочу заняться. Это лучший выход для Black Label, для моей команды, для скейтбординга. Лучшее решение – вернутся на самый первый уровень и сделать это реальностью, вот что нам действительно нужно.

Как на американских горках. Мы должны пройти все подъемы и спады, а иногда и аварии. В девяностых была одна из них, но что самое приятное, эти «аварии» в итоге учат нас жить, в мире где выживает сильнейший – наиболее креативный, и тот, кто вкладывает больше времени и желания в своё дело. Выживают те, кто не желает просто лечь и умереть.

Я думаю, и в Black Label есть что-то, мы на плаву уже 26 лет. Я управлял компанией из гаража, управлял из маленького склада, я нанимал друзей и родственников, когда дела шли хорошо. Я работал с дистрибьюторами, Giant и Blitz, и все они отличные люди и хорошие компании, но подобные модели - дело прошлого.

За последние десять лет, когда дела популяризации пошла наверх, люди начали продавать свои компании. Началось всё с Рокко и продажи его компании за тридцать миллионов. Остальные это увидели, и захотели повторить. Так, например, Element отошёл Billabong.

lucero_8.jpg

И что в итоге? Бам!
До того как ты что либо понял, во главе скейтовых компаний уже сидят «генеральные директора» вместо старых владельцев-скейтеров.

Бизнес захватил индустрию и скейтбординг стал корпоративным, понимаешь?

Поэтому сейчас настал тот самый момент, чтобы вернуть всё обратно и вспомнить, что действительно важно для нас. Скейтбординг, веселье, тусовки с друзьями на споте, болтовня и кола. Это — чёртов скейтбординг. Это не «генеральные директора» и подобное дерьмо. Люди, которые это понимают, радуются сложившейся сегодня ситуации.

Насколько я помню, твой первый профайл был в видео Label Kills (2001). Почему у тебя так мало профайлов?

[Смеется] Походу я наименее задокументированный скейтер из моей эры. Я тусил с друзьями. Нил Блендер и Лэнс Маунтин всегда пропадали на съёмках для топовых журналов, в то время, как я тусил дома со своими друзьями, катал на парковке и т.д. Я пропустил все возможности выделиться. Смотря назад, я думаю всё-таки надо было ими пользоваться, хотя бы сейчас было больше фотографий из того времени. У меня нет практически никаких видеозаписей и фотографий из прошлого, потому что мы постоянно катались. Остались только истории и воспоминания. Вообще я доволен всем. Скейтовый мир был более чем добр ко мне все эти годы.

Ты ведь придумал slappy, правильно?

Все говорят, что это был я, я принимаю такой вариант – но считаю, что это слишком большая честь… Ведь это всего лишь грайнд по бордюру. Ты можешь ехать по улице, случайно заскочить на бордюр и сделать слэппи. Всё. Но правильное слэппи – это когда ты бросаешь свой зад максимально вперед и не поднимаешь ни на миллиметр свои долбанные подвески. Передние подвески принимают на себя первый удар, и при достаточной силе ты залетишь на бордюр. Это — SLAPPY, так его делаю я и Лэнс Маунтин. Я не хочу брать на себя ответственность за его создание, в то время было много чуваков, умевших его.

lucero_9.jpg

А как насчёт No Comply? Тоже ты?

No comply придумали сразу же после boneless. Boneless был трюком, который можно было приспособить для любого стиля, будь то рампа или стрит. Этот трюк, в какой-то степени даже виновен в появлении стрита. Когда ты делаешь boneless, твоя передняя нога отталкивается от земли и ты летишь вверх, но я придумал как делать его без рук, только при помощи поребрика. Я научился выщелкивать с парковочного блока.

Мы делали подобные no grab boneless с поребриков, и Нил Блендер, который катался со мной в тот момент, подошёл ко мне, смеясь: «Не понимаю, ни черта не понимаю, что за хрень. Не согласен («No comply”)» Так и появилось название, мы назвали этот трюк No comply, так как ни черта не понимали, как он делается. No comply переводится, как «Никто не понимает, ноу компренде». Всё началось с шутки, затем Нил сделал этот трюк для рекламы в журнале и пошло поехало.

Значит, в оригинале no comply делался ударом об поребрик или ступень. А в какой момент вы начали делать его, используя колено?

Немного позже. Всё началось с поребрика на обочине или с трещины в асфальте. Мы делали pressure Ollie, crack Ollie (Chinese Ollie) – этим трюкам уже тогда было куча лет, настолько старые, что нам казалось, нет ничего более интересного и веселого в скейтбординге, чем crack Ollie. Отрываешься на пару сантиметров от земли, БАМ, приземлил, сплошное удовольствие. Всё как всегда появилось из простых развлекух на парковке и посиделок на поребрике. Это, кстати, всё что мы делали, сидели на бордюрах, пили кока-колу и болтали о разном дерьме, ну ты сам знаешь как это происходит? Ну и конечно катание в перерывах. Всегда катание.

lucero_10.jpg

Иногда я действительно рад и благодарен тому, что тогда не было такого количества видео, как сейчас. Серьезно, были только мы, пара придурков на парковке. Может быть, это и не супер круто, но это было лучшее время в моей жизни. Теперь всё зашло слишком далеко, тебе даже не нужно больше ничего запоминать, всё документируется, каждое движение.

Согласен, в скейтпарках все или катаются или приклеены к своим телефонам.

Попробуйте в следующий раз, когда пойдете кататься со своими друзьями, оставить все телефоны и камеры дома, попробуйте просто наслаждаться катанием и увидите, что произойдёт. Просто оставь свой телефон в машине хотя бы на часок, мужик. Одно дело если ты снимаешь своего друга, но нас всех так легко засасывает в телефон. Телефоны разрушают нашу концентрацию, мы не можем сосредоточиться на чём-то надолго.

Попробуйте, хоть это и нелегко. Будете чувствовать, как будто чего-то не хватает. Вы же сами по-любому ощущали вибрацию в ноге, даже тогда, когда забывали мобильник дома? Призрачная вибрация и вы тянитесь рукой в карман. Но мы все можем попробовать прожить день без телефона, потренировать память, один день без обязанности всё вокруг документировать. Без этого у вас появится больше времени для общения с друзьями один на один без посредников. Услышите больше интересных историй. Больше «Как дела?», больше «Воу, видал, как вырядилась Бэтти вчера в школе? Горячая тёлочка». Я считаю, мы теряем большой процент нашей жизни, всё время пялясь в экраны наших телефонов.

Лучшие моменты жизни – это моменты, проведенные с вашими друзьями, сидя на парковке, болтая обо всём подряд. В этом была главная прелесть скейтбординга в былые времена. Не было ни телефонов, ни интернета, пара камер, всё зависело от тебя, твоих друзей и воспоминаний, ведь это и есть те самые вещи, которые останутся с тобой на долгие годы.

Источник: Jenkem Mag (jenkemmag.com)
Перевод: The Fifties (vk.com/thefifties)

0
Ваша оценка: Нет