Интервью с Josh Kalis o ситуации в скейтборд-индустрии

kalis_1.jpg

Джош Калис – одно из нарицательных имен периода второй половины девяностых/двухтысячных.
Отдав порядка двух десятков лет про-карьере, катая за такие бренды как Alien Workshop и DC, он покинул их, занявшись медийным проектом Hellaclips.

Это интервью он дал Ride Channel больше года назад, но, только сейчас многие его слова о том, что происходит со скейт-индустрией, как лакмусовая бумажка, стали ярко проявляться во многом из того, что принято называть этой «индустрией».

Что ты чувствуешь, когда пересматриваешь свои старые партии?

Думаю, это круто. Угарно, по-моему.

Не смотришь на такие вещи критически, вроде: “я мог бы сделать то, или это иначе” ?

Вовсе нет. Буду я разве париться: “Чувак, мне стоило переделать трюк или сделать другой”? Я никогда так не заморачиваюсь.

Ностальгию-то это придает?

Ну, по некоторым временам приходится поскучать. В каждом городе есть что-то своё, а в данном монтаже много кадров из Барселоны, так что мне реально захотелось оказаться в Испании.

Сейчас акцент скейтеров больше на Китай смещен. Я читал прежде, что ты не очень-то впечатлен этим.
Да, желания ехать туда для съёмок нет.

kalis_2.jpg

На это как-то материал влияет?

Что касается Барсы, там была и, наверное, до сих пор существует значительная скейт-культура. Чуваки живут и дышат скейтбордингом.

Не могу сказать наверняка, ведь я не был в Китае, но, со стороны кажется, что туда едут тупо оценить споты.
Туда не едут для того, чтобы влиться в культуру и сцену, не имея к ним никакого отношения. Выглядит это следующим образом: заселяешься в отель, вылазишь, катаешься весь день, затем возвращаешься.

Вернемся к твоей партии, там куча материала, который ты накопил в работе над проектом Alien Workshop, после чего решил его выложить, так?

Да. Тогда велись съёмки Mind Field (2009). Сроки нам озвучивали, мой материал был готов и его отложили, скажем, на год . Кое-кто получил травмы. Не скажу точно, что стряслось, но я не хотел сидеть на отснятом и мне подвернулась пара других вариантов.

Одним был проект от TransWorld Skateboarding. Другим, кажется, последнее издание 411, бывшее в планах на тот момент. И я как бы хотел пойти на жертвы.

Но, честно говоря, куда деть футэйдж, тогда, по идее, решалось только скейтером и оператором. Не было в самом деле штатных видеографов, но к тому моменту, Грег Хант оказался нанят AWS. Я не осознавал, что материалом владел и мог распоряжаться Alien Workshop. Мне же казалось, диктовать условия могли скейтер и оператор .
Так что, будучи связанным по рукам, я вынес большой урок . Мне практически удалось договориться, люди хотели материал, и я дал добро: “Звучит здорово, давай сделаем это”. А потом мне прижали яйца. Парни с AWS говорят : “Ой, нет, ты не можешь так поступить.”
И это было впрямь обломно, ты знаешь? Так что они решили выпустить сольный файл, чтобы буквально выразить: “Мы всё еще работаем над видео, а пока отведайте это”.

После того, как “Kalis in Mono” вышел, YouTube порвало и это видео было одним из первых, как оказалось , отдельных файлов. Оглядываясь назад , не кажется ли тебе. что это был в некотором роде, сигнал людям, думавшим следующим образом: “Я не обязан ждать, пока все в моей команде не накопят достаточно материала для видео. Я могу выложить свой самостоятельно”.

Не знаю. Я слышал это и прежде. Мне говорили, что это, быть может, первая соло-партия и она послужила толчком остальным, и всё в этом роде. Да я не знаю, правда это или нет. У Брайана Андерсона разве не было сингл-файла?

Не припоминаю этого. Для кого он снимал?

Зуб даю, это был туровый видос Chocolate, или Girl , или вроде того. Может, потому и не считают его.

Это бонус на DVD с их трипами, который они тогда выпустили?

Да даже не бонус, по-моему. Мне кажется, это было буквально в конце самого видео. Я не знаю. Если “Kalis in Mono” запустил соло-проекты, это забавно.

Что ты думаешь о таком подходе сейчас? Вместо полных метров, компании кормят нас отдельными кусками.

Не знаю, мужик. У меня просто смешанные чувства не только по поводу видео, но и в плане всего, что творится в индустрии в наши дни. Я считаю всё это сплошной невыносимостью. Буду максимально честен, “Kalis in Mono” - не исключение. Мне не хотелось ждать, пока материал покроется пылью и все остальные закончат съемки, потому что у меня есть свои сроки, я занимаюсь своими делами и двигаюсь дальше .

“Вот мой стафф для проекта”. Я готов шагать вперед. Не хочу, чтобы материалу было 3 года в момент выхода. Я из кожи вон лез. Выкладывался там с другими ребятами, ради этих кадров, чтобы с Mind Field не было проблем. Так что часть эта была о моей нетерпимости.

kalis_4.jpeg

Еще я как бы слежу за всеми этими одиночными файлами, набирающими обороты, как и всё остальное , плюс инстаграм, фэйсбук и всякие сайты. Я жертва этого. Я - Hellaclips. Конечно, ништяк иметь контент постоянно, но всё это о нетерпимости. Всё понимаю, не есть круто, когда словами громкими бросаются, но в то время, как свет увидел тот мой файл, я был задействован в куче проектов, ты понимаешь меня?

Я думаю, детям реально стоит сосредоточиться на росте в рамках компаний и их целей, видосов, вместо того, чтобы сливать соло-партии за соло-партиями, что не даёт действительной опоры и не формирует личность.
Многие пацаны на 150% выкладываются, ради своих сольников, а что в итоге-то? Как насчет сольника следующего чувака? Не смотря на то, что они приковывают к себе всё внимание моментально, через неделю о них забывают.
Я поражаюсь общим темпам, установленным индустрией - если профи еще способны поддерживать спрос на материал.
Мне кажется, некоторые люди способны угнаться за всем, но я не могу то же самое сказать о компаниях. Раньше было так: компания растет вместе со скейтером и командой и всё взаимосвязано. Но сейчас ведь каждый печется лишь за себя.

Компании нынче значат гораздо меньше.

Сам наблюдал буквально на днях, детишки требуют стафф от контор; видите ли, у них подписчики эти в инстаграме и фэйсбуке и они начинают думать, что будут поважнее, нежели фирмы, за которые катаются. Дети эти валят, они круты, но, мне кажется, от всей этой соло-хери они тупо зазнаются.

Они «настолько хороши», что попадают в блэк лист. В самом деле, это происходит чуть ли не каждую неделю - тупо теряются. Даже в моих кругах, понимаешь, о чем я? Только успеваю спрашивать: “В чем дело-то?” Все единоличные, индивидуальные вещи вредят индустрии и надежности скейтеров. Отношения, преданность - всё это уже миф, потому что каждый убежден в своем превосходстве.

Но как я уже сказал, иным путем можно денег поднять, ты меня понимаешь. Твои am-райдеры поддерживают тебя, ты продаешь свой продукт, ты планируешь, развиваешься. Это крутая тема. Впрочем, это не то, чем я мог бы заниматься, потому что пусть лучше я буду вдвое меньше зарабатывать, но поддержу индустрию и скейтшопы корешей. Пусть все двери будут открыты передо мной. Не хочу лишь на себе фокусироваться.

Я только-то болты начал делать. Открыл компанию, фишка в том , что они комбинированные (allen/phillips) - как вам угодно будет, но меня парит то, что я не хочу быть тем чуваком, который двигает их . Мне привычнее самому выслушивать: “Эй, нам нужно фото. Мы хотим то, мы хотим это”. Я хочу, чтобы товар был в скейтшопах . Самому толкать нет желания. Хотелось бы коллег найти и райдеров, и просто оказывать поддержку.

kalis_3.jpg

Очевидно, вот почему мы от меньших компаний сейчас вместо полнометражек видим короткие клипы , наподобие Polar или вроде того . От этого как бы чувствуешь себя заново мелким, который хочет пересмотреть какой-нибудь “Pack of Lies” Тима и Генри (1992). Это что-то вроде современного взгляда на такие вещи. Видишь часть компании, а не просто одного парня с одной партией, которую не будешь смотреть второй раз.

Не буду спорить. Им как бы приходится как-то выделяться и собирать свою аудиторию. Одна из моих любимых тем - да это и не компания даже, походу - но я постоянно слежу за эдитами GX1000. Я считаю, это и есть скейтбординг . Порой там известные имена засвечиваются, а иногда появляются те, о которых прежде не слышал. Но это те эдиты, которые я реально жду .
За соло-файлами, во-первых, уследить тяжко за всеми и, во-вторых, до них особо нет дела. Как-то всё равно. Я хочу видеть проект. Или одну-другую партию, которая выливается в проект, догоняешь? Такие вещи мне по душе. Думаю, стафф GX1000, Polar - действительно хорош. Я реально люблю темы Palace, потому что в них монтаж убийственный. Это впрямь стоит внимания.

Об этом всем я и хотел поговорить. Тебе хотелось бы добавить что-нибудь?

У меня много смешанных чувств по поводу всего этого. Иногда мне кажется, что дети, о которых мы говорили, двигаются на своей волне, строят свой имидж и брэнд и это бодро, ведь они сами мутятся, учатся этому. Но, мужик, с другой стороны, всё это калечит. Не знаю, калечит ли индустрию - но чему-то это явно вредит .

Это в самом деле ощущается. Вся моя работа - разгребать этот стафф и я едва справляюсь . Не хватает времени смотреть каждый клип и фиксировать .
Та же фигня. Как я уже сказал, у меня есть Hellaclips. Есть ребята, которые получают материал , выкладывают его. Самому мне тяжело за всем следить. Я тупо отвечаю на звонки, принимаю решения [смеется] .

По-твоему , когда-нибудь настанет момент, когда ребята угомонятся?

Думаю, он уже близко. Но я вот еще что скажу: Роб Дайрдек - было это за год или два до начала Стрит Лиги - он сказал мне: “Слушай , чел, никаких про-скейтеров не будет через…” - не важно сколько лет он назвал. Я ему говорю : “Ну, ага. Быть того не может. Скейтеры этого не допустят”. А он мне : “Нет, чувак. Послушай меня, быть может, будет несколько профи , которые катаются за…” - допустим, он назвал топ-10 и все они под одним крылом. Речь о большой компании . И, возможно , под тем же крылом , скажем , существуют еще 4 компании , чтобы сделать вид , будто про-скейтбординг еще имеет место быть. Его слова : “Я тебе обещаю, взгляни на процесс, начиная с бланкового , китайского стаффа и до конкуренции на влиятельные компании… ” Он уверяет: “Поверь, не вижу я про-моделей в будущем”.

kalis_6.jpg

Это не то, чего бы он хотел, но причины этого как раз в том, что происходит сейчас. Берешь и используешь неспонсируемых про, делающих и толкающих свой стафф, врубаешься ? Я такой : “Обалдеть, мужик. Может, так оно и есть”, - подумал, может, он прав .

Что касается меньших фирм, круто в них то, что они тянут канат в противоположную сторону. Благодаря этому разделение остается, исход с одной мега-компанией с десятью чуваками опускается.

Помимо мелких досочных спонсоров, какие в деле фирмы еще ? И кое-кто из этих весомых контор появляется и скупает всех подряд . Если ты катаешься за бренд, под которым 30 профи , у каждого из этой тридцатки есть шанс получить про-модель обуви или именную линию шмоток ? Не знаю, мэн. Склоняюсь к том , что Дайрдек прав .

Да уж. Многие из брендов не были бы теми, каковыми являются , без поддержки райдеров и сторонних спонсоров.

Без сомнений. Это, быть может, неплохо, но мне как-то не по себе от мысли о пацанах, которые живут мечтой стать про. Я не говорю о Найдже Хьюстоне, короле мира, закрывающем каждый контест. Он в мэйнстриме и может вбросить партию DC. Речь не о таких про, которые , как Дайрдек сказал , только и останутся в десятке. Я говорю о тех про, которых мы видели в 00-х : Кейн Гэйл, Cкотт Джонстон , Кит Хафнэгел. Я бы назвал их средним классом. Средний класс исчезает в скейтбординге .

Точно. Скотт Джонстон был в хороших компаниях, хоть и не всегда в центре внимания. Его уважали, он делал свое дело, имел свой подход. Но кто знает, где он сейчас …

Я задаюсь вопросом : “Чье место в жизни достойно?” С того момента, как получаешь чек за скейтбординг , он становится работой. Ты должен пытаться заработать столько, сколько можешь, но, кроме того, уважать культуру. И, когда мне было 24 или 25, да даже 19 или 20, казалось , было гораздо больше скейтеров , занимающих достойное место в жизни со статусом про. Теперь, судя по всему, большая пропасть между теми парнями , которые поднимают достаточно денег и теми, кому это не удается, будучи теми же про. И на первой стороне лишь небольшая горстка среднего класса, когда в 2002-м их там была туча.

Если бы ты восходил сейчас , чего бы, по-твоему, ты добился ?

Лет в 25 стал бы am.

Это очередная весомая разница.

Ты знаешь, это оттого , что нет места. Кто будет платить? Говорю тебе, это жуть. Я не завидую тем, кто рвется к этому. По какому пути идти? Пытаться выйти в мэйнстрим и по контестам двигаться? Или сидеть в “подземке” и оставаться верным? Что ж, стоит усвоить, что надо оказаться в топ-тройке или пятерке , чтобы хорошо заработать в мэйнстриме . А если выбрать второй путь, денег там сейчас нет. Ну и что делать? В мое время были все шансы, улавливаешь?

kalis_5.jpg

Само собой. Либо элита, либо остальные.

Но в то же время, я ведь скейтер старой закалки и, возможно, теряю связь с тем, что на самом деле происходит. Я выбираюсь в Л-А и катаюсь каждый уикенд с Дэйном Воном и Шматти Чаффином и всей ребятней оттуда. И потому мне кажется, что я шарю, в чем дело, хотя мое мнение не слишком-то разделяют, так что, вероятно, ошибаюсь. Я могу ошибаться на 100% и вообще не иметь понятия о том, что за фигню я несу. Но это то, что привлекло мое внимание, так что позвольте оставить дисклеймер.

Думаю, это хорошая нота, чтобы закончить. Занятная выдалась беседа.

Пришлось попереживать.

Перемены за последние годы приняли печальный характер.

Уж слишком многим жертвует индустрия.

Каково , по-твоему, решение в таком случае? Стоит ли компаниям заявить: “Нам стоит придержать коней . Мы вновь должны производить объёмный контент . Если желаете снять партию в Бэрриксах , валяйте, чтобы закрепить там имя. И в инстаграме след оставьте. Но нам необходимо сосредоточиться на серьезных проектах” ? Или ты думаешь , ответ в другом месте ?

Чувак, ответ, по-моему, лежит в каждом куске паззла. Я считаю, решение стоит искать во взаимной поддержке друг друга в чем бы то ни было, во всех проектах. Скейтшопы должны поддерживать компании. Это раз.
Затем компании должны поддерживать фабрики. Не знаю на самом деле , как это работает, но, судя по всему, возникают пробелы.
Я каждый день об этом думаю и могу разглагольствовать, меня-то это всерьез не затронет. Мне беспокоиться не приходится. Я работаю с преданными, надежными людьми.

О чем бы я ни говорил, на мне это не скажется, но надеюсь кто-нибудь да задумается: “Мужик, может, стоит сойтись да изменить что-нибудь? Глядишь, всё на свои места встанет”. Возможно, малые компании сыграют роль. Я не знаю. Но если Дайрдек прав, это отстой.”

0
Ваша оценка: Нет