Duane Peters — отец скейт-панка

DSC_0027cd.jpg

Мы продолжаем знакомить вас с легендарными личностями с мире скейтбординга. Сегодня хотелось бы рассказать о том, кто такой Дуэйн Питерс (Duane Peters).

Скейт-чемпион и рокер Дуэйн Питерс (Duane Peters) был идолом андеграундного скейт-панк движения в течение почти трех десятилетий. Известный среди своих фанатов как Master of Disaster, Питерс считается родоначальником контркультуры, объединившей скейтбординг и панк-музыку. С вызывающей прической, двумя недостающими передними зубами, украшенный татуировками и утыканный серьгами из английских булавок, он начал кататься на скейте в середине 1970-х и возглавлял такие панк-команды, как U.S. Bombs и The Hunns. В 40 лет он продолжал оставаться серьезной фигурой и в экстремальном спорте, и в альтернативной музыке. Сейчас, когда ему 49, он живет и работает в статусе «легенды».

Уличное детство

Будущая легенда скейт-панка родилась в 1961 году в Анахайме, Калифорния, примерно тогда же, когда пресыщенные калифорнийские серферы в избытке креативности впервые прикрутили к доске колеса и поехали серфить по асфальтово-бетонным бассейнам. Родители Дуэйна, мистер и миссис Питерс, развелись, когда он был еще школьником. По каким-то причинам Дуэйн решил остаться жить с отцом, продавцом подержанных автомобилей. Жили они неподалеку от Newport Beach.

DuanePeters-1.jpg

В годы своей «бунтарской юности» Питерс часто пропускал школу (виной тому были музыка, тусовки и прочие безобразия), и допрыгался до того, что отец, в надежде дисциплинировать сына, отослал его на год в Мичиган – пожить у родственников на ферме. «В тот год я ходил в школу каждый день, потому что больше нечем было заняться», – говорил потом Питерс в интервью.

Вернувшись к отцу в 1975 году, он окончательно отбивается от рук и бросает школу в 9 классе, оставшись недоучкой 14-ти лет. В это же время он открывает для себя андеграундный скейтбординг. Не имея денег, чтобы купить скейтборд, он делает его самостоятельно, выпилив из куска доски и прикрутив колеса от роликовых коньков. Все дни он проводит, гоняя по тротуарам Ньюпорта и соседнего Бальбоа.

«Я хотел все время только кататься и совершенно не хотел идти работать.
Я не хотел взрослеть».

Трюк-мэйкер, трабл-мэйкер

Во времена семидесятых, когда еще не было скейтпарков, молодняк типа Питерса и его друзей любил практиковать трюки в пустых бассейнах. Взломав соседские заборы и пробравшись на задний двор, они катались, пока за ними не приезжала полиция.

duane-peters_upland.jpg

В таких бассейнах Питерс оттачивает навыки и изобретает авторские трюки. Как его кумир, мотоциклист-стантрайдер Evel Knievel, он часто бьется и зарабатывает себе прозвище Master of Disaster.

В 16 лет, практикуясь в трубе с 2-метровым радиусом, у него получается выполнить сумасшедший для тех времен проезд по «потолку» трубы – 360-градусный луп, вопреки всем законам гравитации. Этим трюком он привлекает внимание Skateboarder magazine и вскоре получает предложение и возможность заработать, участвуя в скейт-шоу. Однажды он даже выступал на популярном в 70-х телешоу «That’s Incredible!» (Это невероятно!). Постоянный победитель скейтовых контестов, Питерс вскоре приобретает репутацию в тусовке.

Авторитетный скейтбордический журнал «Thrasher» признает его лучшим скейтером 81-го года.

Питерс считается создателем многих трюков, таких как acid drop, layback grind, indy air, sweeper, backside layback grind revert, fakie hang-up (он же disaster), invert revert, fakie thruster и loop of death – полный 360-градусный проезд внутри трубы.

Панк-лирическое отступление

Что касается панк-рока, то, конечно, первые серфоскейтеры спокойно себе катались по улицам на непонятных агрегатах и слушали совсем другую, спокойную музыку. С формированием скейтерской субкультуры оформляются и развиваются новые стили катания. В течение последующего десятилетия оно становится более агрессивным и динамичным. Спокойное и размеренное катание по ровным асфальтовым поверхностям сменяется модой на преодоление различных препятствий и исполнение невероятно сложных, по тем временам, трюков.

DPBSair.jpg

Скейтеры осваивают бетонные бассейны и заброшенные дренажные трубы. Скейтбординг никак не вписывается в рамки привычных представлений о спортивной активности, в связи с чем получает в США и других странах статус и славу уличного хулиганства. Подобная политика властей быстро приводит к тому, что скейтбординг уходит в подполье, где уже какое-то время сидит панк-рок и где происходит их логичная встреча.

Конечно, заунывная музыка 60-х уже не отвечает потребностям нового поколения скейтеров, и выходит, что обе формы самовыражения очень близки друг другу. И то, и другое являлось бунтом молодого сознания против системы ценностей, навязываемой обществом; было бегством от иерархии, законов и контроля со стороны школы и родителей. Для бунтующих тинейджеров скейтбординг выглядел намного привлекательнее, чем бейсбол или баскетбол в ненавистном школьном спортзале. Он отвергался обществом и стоял вне закона, а значит, был именно тем, что нужно, чем-то настоящим и непродажным.

Так началось активное взаимопроникновение скейтбординга и панк-рока. Чему во многом способствовал скейтбордический журнал Thrasher, пропагандировавший независимую панк-музыку. Такую ситуацию и находит 14-летний Дуэйн Питерс в 1975-м в подполье, куда его занесло с улицы. А куда он еще, по-вашему, мог зайти?

Skate, drugs, punk-rock

7137594.jpg

В 1978 году 17-летний Питерс открывает для себя панк-рок, услышав The Ramones и мгновенно влюбившись в эту музыку. Он начинает коллекционировать записи панк-групп Generation X, Dead Boys и Sex Pistols. Он первым коротко, по-панковски, стрижет волосы и надевает узкие джинсы, когда большинство скейтеров все еще пребывают в модных штампах 70-х. Питерс и его приятели начинают посещать панкклуб «Cuckoo’s Nest» в Коста Меса, Калифорния. Итогом этого тусования становится создание своей группы и выступления в клубах Южной Калифорнии.

Так, с музыкой, которая до сих пор была вне скейтбординга, рождается новая панк-скейт-субкультура с Питерсом в самом центре. В конце 70-х и первой половине 80-х скейтеры были панками, а панки катались на скейтах.

«У многих из нас не было чувства дома. Мы были фриками и босяками. Вот почему мы создали панк-рок, и это нас торкнуло… Нам неожиданно стало понятно, куда двигаться».

На протяжении 80-х, наряду с участием в контестах и зарабатыванием денег посредством скейт-шоу, Питерс выступает как вокалист с рядом панк-групп. Впечатлившись панк-идолом Сидом Вишесом, Питерс и его друзья столкнулись и с наркотиками. Дважды Питерс едва не умер от передозировки. Как все джанки, он бывал в неладах с законом, обвиняясь в хранении и торговле. Между 20 и 30 годами лет 6-7 он провел за решеткой. Когда у бунтаря обозначилась проблема со здоровьем, он завязал с экспериментами над собой и стал больше времени посвящать музыке и скейтбордингу.

DuanePeters.jpg

Музыкальная карьера

В 1994 году Питерс создает первую собственную панк-группу U.S. Bombs. В ее составе: гитаристы Керри Мартинез (Kerry Martinez) и Чак Бриггс (Chuck Briggs), басист Вэйд Уолстон (Wade Walston) и бара\банщик Чип Ханна (Chip Hanna). Заключив контракт с Alive Records в1996 году, группа записывает первый альбом «Garibaldi Guard». Своим хриплым голосом Питерс лает сердитые стихи, которые пишет сам; многие из его песен содержат политические и социальные мессаджи. Как исполнитель, Питерс становится известен благодаря необычной, чрезвычайно физической сценической манере.

Сплавляя свой стиль катания на скейте с музыкальными перфомансами, он прямо на сцене делал трюки, часто сознательно испытывая на максимум свое тело.

До 2000 года, кроме U.S. Bombs, Питерс музыкально реализовывался в виде групп: Political Crap, Die’ Hunns (также известную как Duane Peters & The Hunns), Duane Peters Gunfight и Exploding Fuckdolls. Также в конце 90-х годов он создал собственный звукозаписывающий лейбл Disaster Records, издававший такие панк-команды как The Briggs, Civet и The Hollowpoints.

В 1999 году Питерс собирает последнюю на сегодняшний день группу Duane Peters & The Hunns с Rob Milucky. За два года команда выпустила 3 полноценных альбома и осуществила национальный и европейский туры. На шоу The Damned в 2002 году Питерс встречает свою будущую жену Кори Паркс (Corey Parks), которая только что рассталась со своей предыдущей группой Nashville Pussy. Паркс присоединяется к составу Duane Peters & The Hunns как бас-гитаристка, и вскоре группа меняет свое название на Die Hunns, записывает четвертый альбом «Fire Fight» и отправляется в очередной тур.

duanebom.gif

Питерс женится на Паркс, и в 2004 году у них рождается сын Клэш Томас Питерс, ставший сводным братишкой для старшего Шайлера и среднего Челси – детей от предыдущего брака. В 2006 году выходит альбом Die Hunns «You Rot Me», где супруги-панки поют дуэтом. 2007 год был тяжелым для живой иконы панк-скейтбординга. В марте Питерс отменил концертный тур своей последней группы Die Hunns, поскольку нуждался в курсе реабилитации.

А 6 июля 2007 года 20-летний сын Питерса Челси (Chelsea Peters) погиб в автомобильной катастрофе.

Сегодняшний лейбл Питерса Beer City Records – один из самых известных, специализирующихся на скейт-панк-музыке. Группы, пластинки которых выходят на Beer City, играют в основном стрит-панк – US Bombs, Bristels, Oppressed Logic, Brass Tacks и др. Beer City уже почти 10 лет совмещает в себе функции музыкального лэйбла и фирмы, производящей скейтборды, и имеет команду pro-райдеров. На протяжении длинной и разнообразной карьеры панк-музыканта, Питерс продолжал кататься. Как член скейтбордической команды Beer City он принимал участие в национальных соревнованиях и тогда, когда ему было за 30, и даже когда ему уже было за 40. Питерс катался в культовых командах Pocket Pistols Skates и Santa Cruz. В данный момент он состоит в команде Black Label, в подразделении Emergency — отделении “ветеранов”, вместе с такими легендами как Джон Люцеро (John Lucero), Омар Хассан (Omar Hassan) и другими.

duane-ptpp_216.jpg

В мае 2005 Black Label Skateboards издали биографический фильм «Кому не все равно: История Дуэйна Питерса» (“Who cares:Duane Peters”), позаимствовавший название у давней пластинки одной из ранних групп Питерса «Political Crap». Интересным в этой связи может быть и фильм 2001 года «Rage: 20 Years of Punk Rock West Coast Style» от режиссеров Майкла Бишопа (Michael Bishop) и Скотта Джейкоби (Scott Jacoby), где наряду с другими культовыми личностями Дуэйн Питерс играет самого себя.

Он всегда был предан скейтбордической культуре и известен как ее пионер. Благодаря «легендарности» и уникальности Дуэйн является неким «публичным представителем» такой марки как Draven, поддерживающей развитие субкультуры – это некая благодарность за то, что такие парни не предали себя вплоть до пенсионного возраста.

Панк-рок и скейт – навсегда!

По мнению «Thrasher skateboard magazine», именно благодаря Дуэйну Питерсу «панк-рок и скейтбординг образовали прочный союз».

В 2003 году Питерс был назван Легендой Мирового Скейт-бординга.

По материалам журнала Extreme Magazine.

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

PHL аватар

Круто! Узнал для себя много

Круто! Узнал для себя много нового! Особенно про U.S. Bombs… Сколько слушал, а ничего про группу не знал.
Кого заинтересовала тема скейт-панка, то в магазине FatCat эксклюзивно есть деки и одежда Black Label линейки Emergenсy. Приходите!


ALI аватар

Хорошая новость!

Хорошая новость!


ALI аватар

Надписи на деке по стилю!

Надписи на деке по стилю!


ALI аватар

Кстати, вот партия Питерса в

Кстати, вот партия Питерса в видео Black Out от Black Label sakteboards


ALI аватар

Внимание! Дуэйн Питерс в

Внимание! Дуэйн Питерс в ноябре будет в Москве и Питере. Инфа — по ссылке http://www.minsk8.com/node/4535


ALI аватар

Десяток лет назад я бы и

Десяток лет назад я бы и мечтать не стал о том, что когда-нибудь смогу в живую увидеть Питерса. Процент удачного стечения обстоятельств для встречи был практически равен нулю…

Но, на дворе — промозглая осень 2013 года, я с друзьями несусь на машине в Москву, что бы попасть на концерт U.S. Bombs, российские организаторы которого сообщили мне о возможности аудиенции Питерса. В багажнике лежит ленинградский “Вираж” (Бешеный огурец) качестве подарка ему, в сумке — несколько маркеров и плакат для автографа. Пара-тройка суетных часов в Москве и я уже в гримерке. Мы общаемся с иконой Skate and Destroy — культуры, я дарю ему Вираж и вижу искреннюю радость в глазах. Еще некоторое время на общение, туснячок и я ухожу в зал, где начинается мощнейший концерт, на котором все в едином порыве уходят в тотальнейший слэм. Дичайшая энергетика и выход “на бис”…
Все это стоило того, что бы бросить все дела в Минске и сорваться в лучших традициях! Спасибо всем, кто был на гиге и, особенно организаторам, давшим мне такую возможность!!!
Ниже — немного фоток на память

Момент подарка и фото на память


Питерс не сдержался и затестил досочку

Эта классическая реклама подвесок Independent итак висела у меня в рамочке. Теперь же, практически бесценна!


Инстаграмм Питреса

Жара гига



ALI аватар

Питерс на родине “Виража”с

Питерс на родине “Виража”с ним же!!!! Можно ли было ожидать такое?????